Алтарь Победы

В 2010 году наша страна будет праздновать 65-летие великой Победы. Победы над фашистской Германией. Победы героической, оплаченной ценой миллионов человеческих жертв, кровью тех, кто воевал, но чудом осталя жив, и потом тех, кто на пределе сил работал на Победу в тылу.

Осенью 2009 года,  в преддверии 65-летнего юбилея Победы, телеканал НТВ начал показ 30 серийного документально – исторического под названием “Алтарь Победы”. Цикл выходил в эфир с 5-го сентября 2009 года в прайм-тайм еженедельно. Закончился показ в канун празднования юбилея Победы.

В каждой серии рассказывается о ключевых сражениях той войны, об оружии, с помощью которого наши солдаты пришли к Победе, о битве в воздухе и под водой, о подвиге наших разведчиков, об участии в войне женщин, героизме детей и многом другом.

Почти два года наши корреспонденты ездили по стране и брали интервью у нескольких сотен ветеранов Войны, включая и жителей блокадного Ленинграда. В каждом из фильмов цикла присутствуют деятели культуры, политики, историки. Причем рассказ наш пойдет не только на уровне фронтовых сводок и действий подразделений и фронтов, но и на уровне каждого человека. Жизнь любого человека складывается из мелочей, Победа тоже стоит на них.

В основе каждого нашего фильма – истории обычных людей, наших солдат, которые жили, любили, на чем-то спали, чем-то питались и т.п. Документальный сериал «Алтарь Победы» будет практичеки полностью построен на уникальных по своему даматизму и откровенности интервью ветеранов той страшной войны, свидетельства которых мы собрали по всей нашей огромной стране. Cегодня, когда ветеранов той войны остались считанные сотни, а то и десятки, их воспоминания не имеют цены…

Серии, выпущенные в 2009 году:

1. «Государственная граница»

Хронометраж 45 мин 03 сек. Эфир 05 сентября 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Смаглюк

Продюсер: Александр Эмир-Шах

В 4 часа утра 22 июня 1941 года началась война, которую ждали, но к которой так и не сумели подготовиться. Первыми страшный удар неприятеля встретили пограничники. Первый фильм — об их подвиге…


2. «Блокада»

Хронометраж 44 мин 00 сек. Эфир 12 сентября 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

8 сентября 1941 года замкнулась блокада вокруг Ленинграда. Этот фильм — о героическом городе и его несгибаемых жителях, которые, несмотря на голод, холод и непрекращающиеся бомбежки, не только сумели выстоять, но и ни на минуту не прекращали работать — делать танки и снаряды для фронта, для Победы.


3. «Реквием погибшему каравану»

Хронометраж 45 мин 33 сек. Эфир 19 сентября 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Василий Соколов

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Помощь, которую страны-союзники оказывали нам по ленд-лизу, была для СССР первостепенно важна. Фашисты это прекрасно понимали, поэтому караваны с техникой и продовольствием являлись важнейшей мишенью для немецких подлодок. Этот фильм — о тяжелейшем северном морском пути, по которому шли караваны с помощью. Их маршрут лежал вокруг оккупированной Норвегии в северные порты СССР и был особенно опасен из-за прохождения вблизи баз немецкой авиации, подводного и надводного флота, а также из-за преобладающей в этих водах плохой погоды. Кроме того, сегодня мало кто помнит, что помимо основного, северного пути, существовал еще и второй, менее известный, южный путь…


4. «Генералиссимус»

Хронометраж 45 мин 19 сек. Эфир 26 сентября 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

В 2009 году исполняется 130 лет со дня рождения Сталина. Многое известно о нем как о неординарном человеке, как о главе коммунистической партии, как о вожде советского народа, но крайне мало — как о Верховном главнокомандующем в ходе Великой Отечественной войны.


5. «Нормандия—Неман»

Хронометраж 44 мин 12 сек. Эфир 03 октября 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алексей Смаглюк

Продюсер: Александр Эмир-Шах

25 ноября 1942 года был создан «Нормандия-Неман» — французский истребительный авиационный полк, воевавший в 1943–1945 годах против войск стран Оси на советско-германском фронте. Этот фильм — о легендарных французских летчиках, а также обо всех иностранцах, сражавшихся на стороне советской армии против фашистских захватчиков в годы Второй мировой войны.


6. «Оборона Одессы»

Хронометраж 44 мин 04 сек. Эфир 17 октября 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Василий Соколов

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Август 1941 года. Осажденная врагом Одесса держит героическую оборону. Отрезанный от Большой земли город борется до последнего, хотя его защитники умирают один за другим. Причем умирают не только от вражеских пуль, но и от страшной жажды…


7. «В бой идут одни асы»

Хронометраж 44 мин 00 сек. Эфир 24 октября 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алексей Смаглюк

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Летчики в Красной Армии всегда считались элитой. Технически грамотные, образованные, окутанные ореолом небесной романтики. Кроме того, эта военная профессия позволяла проявлять не коллективный, а именно личный героизм, особенно если удавалось пережить первые вылеты…

Не дал немецким истребителям или зениткам подбить себя в один из первых полетов, выжил — значит, у тебя есть шансы стать настоящим профессионалом. А, возможно, даже асом…


8. «Горячий снег Сталинграда»

Хронометраж 44 мин 00 сек. Эфир 31 октября 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алексей Смаглюк

Продюсер: Александр Эмир-Шах

С 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года шла беспримерная по своему масштабу и героизму Сталинградская битва. Она стала переломной в Великой Отечественной войне. После победы под Сталинградом, когда была окружена и взята в плен целая немецкая армия, советские солдаты окончательно поверили в то, что победа будет за нами!


9. «Жди меня»

Хронометраж 44 мин 34 сек. Эфир 07 ноября 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Василий Соколов

Продюсер: Александр Эмир-Шах

О героическом труде советских людей в тылу сказано немало, но не так много, как о тех, кто бился за победу на фронте, с оружием в руках. А ведь без их усилий победа тоже была бы недостижима. Заменив ушедших на войну, старики, женщины и дети работали в тяжелейших условиях, при отсутствии нормального отдыха и при самой скудной пище, ведь в первую очередь все шло на фронт! Они работали из последних сил и ждали… Этот фильм — о героизме и стойкости тех, кто в годы Великой Отечественной войны трудился в тылу и на оккупированных врагом территориях.


10. «Битва за умы»

Хронометраж 44 мин 28 сек. Эфир 14 ноября 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Общеизвестно, что подчас война пропаганд и идеологий бывает куда более эффективной, чем обычная война вооружений. Этот фильм – о роли военных кинооператоров и корреспондентов. О том, как “Мосфильм” в годы войны с помощью своих фильмов вел пропагандистскую и контрпропагандистскую битву. О том, как для поднятия воинского духа, возносили на пьедестал тех, кто совершал тот или иной подвиг. Именно так мир узнал о Матросове, Зое Космодемьянской и пионерах-героях…


11. «Катюша»

Хронометраж 44 мин 20 сек. Эфир 22 ноября 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

14 июля 1941 года свой первый залп сделала легендарная “Катюша” — боевая машина реактивной артиллерии. Впечатление, которое он произвел на неприятеля, не передать словами. Однако не менее страшными для наших солдат были и немецкие баллистические ракеты ФАУ. Этот фильм — о борьбе за освоение и грамотное использование реактивных ракет и снарядов, в которой принимали участие и ученые, и разведчики, и простые солдаты


12. «Тихие зори».

Хронометраж 43 мин 57 сек. Эфир 29 ноября 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Женщины наравне с мужчинами сражались за свою Родину. Свой непосильный вклад в борьбу с общим врагом внесли женщины-медсёстры. Если они попадали в сложную ситуацию, где приходилось отстреливаться от врага, они бесстрашно брали в свои руки оружие и стреляли по врагам, пытаясь спасти тем самым раненых солдат. Смелые, мужественные, трудолюбивые сандружинницы не боялись ни обстрелов, ни бомбёжек, ни фронтовых трудностей, рисковали собственной жизнью ради того, чтобы спасти жизни солдат.

Советские женщины совершали бессмертный подвиг во имя Родины в тылу страны. Преодолевая величайшие трудности военных лет, не щадя сил, они делали всё, чтобы обеспечить фронт тем, что требовалось для победы над врагом.
Советская медицина – качественно новый и высший этап отечественной и мировой медицины. Она выработала свои характерные особенности и принципы.

В период мирового строительства нашей страны, задолго до нападения фашистской армии, советская медицина достигла значительных успехов. Возросла материально – техническая база больничных учреждений. 1940 году их число достигло 13800. Врачебные кадры готовили 58 медицинских институтов и двух военно-медицинских академиях.

Война началась внезапно. Это обстоятельство поставило нашу армию и её медицинскую службу в чрезвычайно тяжёлые условия. Образовался фронт огромной протяжённости, многие медицинские учреждения и особенно кадровые гарнизоны госпитали в зоне боевых действий были уничтожены.
Обо всей сложности сложившейся ситуации на в тот момент свидетельствуют донесения Военно-санитарного управления Западного фронта, присланное на имя начальника ГВЦУ


13. «Секретный фарватер».

Хронометраж 44 мин 01 сек. Эфир 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Василий Соколов

Продюсер: Александр Эмир-Шах

В начале войны немецкий подводный флот был самым сильным. Немало английских и американских судов стали жертвами фашистских субмарин. И только советские подводники смогли им реально противостоять. Этот фильм — о подводной войне, о наших подлодках и геройстве советских моряков-подводников.


14. «Торпедоносцы»

Хронометраж 44 мин 16 сек. Эфир 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Мы многое знаем о том, как шла война в центре Европы, на громадных по масштабам полях сражений, на Курской дуге или под Сталинградом, но практически ничего не знаем о том, как воевали на Крайнем Севере наши моряки и летчики-торпедоносцы. Об их победах и поражениях, об их нелегкой службе — очередной фильм из цикла «Алтарь победы».


15. «Партизаны»

Хронометраж 44 мин 08 сек. Эфир 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Василий Соколов

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Советские партизаны стали для фашистов настоящим проклятием. Их отряды действовали повсюду — в лесах, в горах, в степях, на болотах. Они возникали как тени, и, перебив врагов, наведя на них панику, так же стремительно исчезали. Во время боев за Крым части регулярной Красной Армии действовали так уверенно и целеустремленно, что земля буквально горела под ногами у немецких захватчиков. Казалось, что русские каким-то чудом заранее знают, где, что и как они будут делать. На самом деле никаких чудес не было. Командующий Приморской армией, которая освобождала Крым от врага, генерал Еременко и его штаб действительно знали все о немцах, окопавшихся на полуострове. Знали от партизан…


16. «Севастополь»

Хронометраж 44 мин 30 сек. Эфир 2009г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Днем начала осады города официально считается 30 октября 1941 года. В этот день 11-я армия тогда еще генерала, а не фельдмаршала Манштейна подошла к Севастополю на расстояние, которое позволяло обстреливать его практически прямой наводкой. Тогда-то и начался ад. Современные историки совершенно справедливо говорят: Севастопольская операция была уникальна тем, что в ее ходе с обеих сторон было потрачено больше орудийных снарядов и авиационных бомб, чем винтовочных или автоматных пуль…

17. «Встреча на Эльбе»

Хронометраж 44 мин 00 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Василий Соколов

Продюсер: Александр Эмир-Шах

25 апреля 1945 года. Встреча союзников на Эльбе, которая по большому счету не имела никакого тактического или стратегического значения в военном смысле, политически и морально значила очень много. Союзные армии сомкнулись, разрубив группировку немецких войск надвое. Это был почти конец, многие восприняли это событие едва ли не как победу. И сегодня, по прошествии стольких лет, помнится, в первую очередь, та самая, ничем не замутненная радость, которую испытали советские, американские и английские солдаты, встретившись на берегах Эльбы.

Серии, выпущенные в 2010 году:

1. «СМЕРШ»

Хронометраж 44 мин 09 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Перед Курской битвой немецкий генеральный штаб задумал провести грандиозную операцию по дезинформации руководства Советской Армии. Причем велась она на высочайшем уровне. Если бы этой дезинформации в советском генштабе поверили, то наши войска готовились бы к встрече с противником не на курском направлении, а совсем в другом месте, и исход битвы мог бы быть совсем иным… Но у врага ничего не вышло, дезинформация была своевременно разоблачена. И в первую очередь благодаря работе агентуры СМЕРШ.


2. «Оружие победителей»

Хронометраж 44 мин 16 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

За предвоенные годы ударным трудом советский народ обеспечил себе многократное превосходство в оружии над любым противником. И никому даже в кошмарном сне не могло привидеться, что всего через несколько дней после начала войны перед страной встанет необходимость создавать это оружие заново…


3. «Помнить себя»

Хронометраж 44 мин 23 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Василий Соколов

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Красная армия уже была в Европе. Границы Советского Союза остались позади. Родная земля полностью освободилась от оккупантов. Но миллионы советских людей все еще оставались во власти врага. Угнанные на работы в Германию, заключенные в концентрационные трудовые лагеря или хуже того — в лагеря смерти, они не знали о том, что освобождение близко, и сил ждать уже почти не оставалось. Те, кто понимал, что смерть уже пришла за ними, просили выживших лишь об одном: чтобы они запомнили все, чему стали свидетелями, чтобы человечество узнало о тех кошмарах, которые творились в гитлеровских лагерях смерти, чтобы не были забыты те, кто стал невинными жертвами воистину нечеловеческой жестокости фашизма…


4. «Штрафбат»

Хронометраж 44 мин 18 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Вопреки сложившимся стереотипам, штрафные батальоны отнюдь не были плохо управляемыми сборищами преступников. Гитлеровцы прекрасно знали, что смертники из штрафбата не боятся ран и увечий. Ранение было для них условием освобождения и реабилитации. Свою вину перед Родиной — независимо от того, провинился штрафник на самом деле или был осужден без вины, — он должен был смыть кровью, своей и вражеской…


5. «Каратели»

Хронометраж 44 мин 10 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алексей Смаглюк

Продюсер: Александр Эмир-Шах

В течение нескольких месяцев, начиная с июля 1944 года, советские войска освободили от немецко-фашистских захватчиков Западную Украину и Прибалтику. И на освобожденных землях сразу началась новая война, странная и страшная…


6. «Таран»

Хронометраж 44 мин 30 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Василий Соколов

Продюсер: Александр Эмир-Шах

С первых дней войны фашисты знали: самолеты Красной Армии опасны, даже если у них кончились боеприпасы. Способов тарана было множество. Иногда советские машины, словно осадные орудия древних воинов, сокрушали противника прямым таранным ударом. Иногда летчики, виртуозно пилотируя, обрубали своим винтом хвостовую обшивку вражеской машины, которая при этом теряла управление и неизбежно падала. Не случайно в течение достаточно долгого времени таран почитался немцами как особый, специфически русский прием воздушного боя.


7. «Шарага»

Хронометраж 44 мин 26 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

В годы войны коммунистическая партия сумела правильно развернуть военное производство и снабдить Красную Армию необходимым вооружением. Но мало кто знает об истинной цене этого успеха. Знаменитые пушки-сорокапятки и 76-миллиметровые дивизионные орудия ОБ-25, системы залпового огня «Катюша» и самая дальнобойная пушка СМ-33, пикирующие бомбардировщики Ту-2 и Пе-2, тяжелые крейсеры и торпедные катера, подводные лодки, бомбы, мины, противогазы, нитроглицериновые пороха — многое из того арсенала оружия и боеприпасов, благодаря которому советской армии удалось победить врага, было сконструировано учеными не где-нибудь, а в спецтюрьмах…


8. «Щит и меч страны»

Хронометраж 44 мин 28 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Василий Соколов

Продюсер: Александр Эмир-Шах

В Великой Отечественной войне врага били пехотинцы и артиллеристы, танкисты и летчики, моряки и десантники. Но на всех фронтах и на всех этапах войны первой вперед выдвигалась разведка — глаза и уши армии. Разведчики набирались из числа самых опытных, ловких и стойких воинов. Но главной для них была готовность в любой момент пожертвовать собой ради выполнения задания…


9. «Сыновья полка»

Хронометраж 44 мин 29 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

В конце двадцатых годов XX века родилось поколение детей, которым суждено было вырасти на войне. Более того, многим из них пришлось воевать наравне со взрослыми. Зачастую они не умели пользоваться ножом и вилкой и даже читать, но уже знали, как убивать врагов. Взрослые мужики, которые брали на себя заботу об этих мальчишках, любили их как родных. Ведь не случайно маленьких солдат звали сыновьями полка…


10. «Передел Европы»

Хронометраж 44 мин 44 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Стоял вопрос: какой будет Европа после войны — просоветской или прозападной?
Когда Рузвельт выступал с идеей расчленения Германии на пять частей, Черчилль предлагал разделить ее на две части, Сталин, разочаровавшись в сотрудничестве, встал со своего места и сказал Молотову и Ворошилову: «У нас слишком много дел дома»…


11. «Битва за Берлин»

Хронометраж 44 мин 28 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Василий Соколов

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Подготовка к началу штурма Берлина велась серьезная: наше командование знало, что два года, начиная с 43-го, немцы сооружают оборонительные линии вокруг своей столицы. Это были серьезнейшие укрепления, и под Берлином никто не ждал легкой победы. Но наших солдат, наконец-то добравшихся до сердца врага, до его столицы, уже невозможно было остановить. Два месяца советские войска собирали силы для прорыва, разрабатывали стратегию, просчитывали варианты. Наконец, 16 апреля 1945 года Берлинская стратегическая наступательная операция началась…


12. «Суд истории»

Хронометраж 44 мин 05 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Вопрос об официальном суде над нацистами Иосиф Сталин поднимал и на Тегеранской конференции в 1943 году, и на Ялтинской в 45-м. Но Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль были категорически против судебного разбирательства. Они считали, что захваченных членов нацистского руководства нужно линчевать на месте. И все же 20 ноября 1945 года открылся Нюрнбергский процесс — первый официальный суд над военными преступниками, который за свою масштабность и значимость был назван Судом Истории…

13. «Битва за Маньчжурию»

Хронометраж 44 мин 29 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Василий Соколов

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Советско-японская война 1945 года, часть Второй мировой войны и войны на Тихом океане. Известна также как битва за Маньчжурию или Маньчжурская операция, а на Западе — как операция «Августовская буря».

В результате войны СССР фактически вернул в свой состав территории, утраченные Российской империей в 1905 году по итогам Портсмутского мира (южный Сахалин и, временно, Квантун с Порт-Артуром и Дальним), а также ранее уступленную Японии в 1875 году основную группу Курильских островов и закреплённую за Японией Симодским договором 1855 года южную часть Курил.
Последняя территориальная потеря Японией не признана до сих пор. Согласно Сан-Францисскому мирному договору Япония отказалась от любых притязаний на Сахалин (Карафуто) и Курилы (Тисима Рэтто). Но договор не определял принадлежность островов и СССР не подписал его. Однако в 1956 году была подписана Московская декларация, по которой прекращено состояние войны и установлены дипломатические и консульские отношения СССР с Японией. В 9 статье Декларации, в частности, сказано:

– «СССР, идя навстречу пожеланиям Японии и учитывая интересы японского государства, соглашается на передачу Японии островов Хабомаи и острова Сикотан с тем, однако, что фактическая передача этих островов Японии будет произведена после заключения Мирного Договора”.

Тем самым Япония подтвердила юрисдикцию СССР над всеми Курилами и Сахалином. Тем не менее, сразу же после подписания Япония начала требовать возврата всей Южной группы Курил, как предварительного условия для переговоров по мирному договору.[источник не указан 34 дня] Эта позиция японского правительства сохранилась до сих пор и препятствует заключению мирного договора между Японией и Россией, как преемницей СССР.
Следует отметить, что Япония вовлечена в территориальный спор с Китайской Народной Республикой и Китайской Республикой по поводу принадлежности островов Сэнкаку, несмотря на наличие мирных договоров между странами (с Китайской Республикой договор был заключен в 1952 году, с КНР в 1978 году). Кроме того, несмотря на наличие Базового договора об отношениях между Японией и Кореей, Япония и Республика Корея также вовлечены в территориальный спор о принадлежности островов Лианкур.

Несмотря на статью 9 Потсдамской декларации, предписывающий возвращение домой военнослужащих по завершении военных действий, согласно приказу Сталина № 9898, по японским данным, до двух миллионов японских военнослужащих и мирных граждан было депортировано на работы в СССР. В результате тяжёлого труда, морозов и болезней, по японским данным, погибло 374 041 человек.

По советским данным число военнопленных составило 640 276 человек. Сразу же после окончания военных действий освобождено 65 176 раненых и больных. Умерло в плену 62 069 военнопленных, из них 22 331 до поступления на территорию СССР. Ежегодно репатриировалось в среднем по 100 000 человек. К началу 1950 года осталось около 3000 человек, осужденных за уголовные и военные преступления (из них 971 переданы Китаю за совершенные преступления против китайского народа), которые в соответствии с Советско-японской декларацией 1956 года были досрочно освобождены и репатриированы на родину.


14. «Парад победителей»

Хронометраж 44 мин 22 сек. Эфир 2010г.

Автор: Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алесей Шамраев

Продюсер: Александр Эмир-Шах

За все время своего существования Красная площадь не видела ничего подобного!

24 июня 1945 года состоялся праздничный военный парад, в котором приняло участие более десяти тысяч солдат. На Красной площади тогда оказались в прямом смысле слова избранные. Те, кому доверили представлять всех, кто победил фашизм, — и тех, кто в этот момент продолжал нести службу, и тех, кто погиб, сложив свои головы на алтарь общей победы. Именно эти люди, промаршировав по брусчатке, мимо Мавзолея, на котором собралось все руководство Советского Союза, должны были продемонстрировать миру силу и славу армии-победительницы!

Add your comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Media Stock

Ассоциация «Наше кино» создана в 1995 году. Ассоциация производит телевизионные программы, телевизионные сериалы и фильмы, мультипликационные фильмы, является крупным дистрибутором кино- и телепродукции.

Phone: +7 (495) 988-61-35