В поисках Франции…

«В поисках Франции…» Проект Вадима Глускера.

2010 год объявлен Годом России во Франции и Годом Французской Республики в РФ. В связи с этим, РОО «Ассоциация «Наше кино»  совместно с Телекомпанией НТВ подготовила к эфиру премьеру цикла, посвященного Франции.

«Cherchez la France»— предлагает автор и ведущий проекта Вадим Глускер, открывая свой новый документальный цикл  «В поисках Франции…»

Что в первую очередь приходит на ум, когда мы произносим слово «Франция»? Эйфелева башня, французское вино, фуа-гра, и, конечно, знаменитая фраза «сherchez la femme», как нельзя лучше передающая дух этой страны — романтичной и загадочной. Какая же она, подлинная Франция?

Автор и ведущий данного проекта – корреспондент НТВ Вадим Глускер, который работает корреспондентом НТВ в Париже в течение последних десяти лет. Именно по его репортажам мы знаем «информационную» Францию.

            Несмотря на то, что речь в каждом фильме будет идти о типично-французских явлениях, событиях и брендах, каждый эпизод- это отдельная уникальная история, в которой Россия и Франция связаны удивительным образом.    

    

1. «Последний ужин в Париже».

Хронометраж 46 мин 16 сек. Эфир 13 марта 2010 г.

Автор: Вадим Глускер, Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: А. Смаглюк, Н. Дуганова
Продюсер: Александр Эмир-Шах

Почему Поль Бокюз стал символом Франции, а гид «Мишелен» провоцирует самоубийства звездных поваров?

В первом фильме цикла «В поисках Франции» Вадим Глускер открывает секреты французской кухни. У русского человека это понятие сразу вызывает несложный ассоциативный ряд: лягушачьи лапки, улитки, фуа-гра… Но французская кухня намного разнообразнее, чем можно себе представить, и в смысле еды Франция — страна уникальная. Повара здесь — люди столь же известные и влиятельные, как артисты и политики. Разнообразие вкусов и запахов одних французских сыров может свести с ума любого, и при этом все они — действительно гордость Франции.
Не удивительно, что именно здесь родился один из самых известных в мире ресторанных гидов — «Мишлен», о высшей оценке которого — трех звездах — мечтают все повара мира! Ресторан «Ротонда» в пригороде Лиона имеет их уже очень давно. Туда, в гости к шеф-повару Полю Бокюзу, и отправится Вадим Глускер. Бокюз — человек-легенда кулинарного мира — вот уже двадцать лет носит почетный титул «Повар века».

Вместе со зрителями Вадим побывает и в знаменитом парижском ресторане «Гран Вефур», где в 1814 году русские офицеры отмечали взятие Парижа, и заглянет в самый обыкновенный ресторанчик с непримечательным милым деревенским названием «Хуторок в сирени», где на каждом столике — таблички с именами знаменитых писателей, поэтов, философов, и как ни странно, русских революционеров, которые когда-то тоже были его завсегдатаями…

Подобных заведений во Франции множество, и каждое место достойно отдельного рассказа. Кстати, сами французы любят с гордостью повторять, что они занимаются кухней, в то время как остальные — стряпней. А все потому, что еда во Франции — это культ. Культ, вознесенный до уровня высокого искусства.

2. «Тайны Лазурного берега».

Хронометраж 45 мин 10 сек. Эфир 20 марта 2010г.

Автор: Вадим Глускер, Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Владимир Буробин

Продюсер: Александр Эмир-Шах

От великих князей до великих олигархов. Почему Бунин нашел уединение на лазурном берегу по бедности, а сейчас его ищут богатые россияне? Ницца, Сан-Тропе, Канны, Монте-Карло… Звучит как томный шепот волн или неторопливый шелест денег. Здесь эти звуки действительно нетрудно перепутать…

Само название — Лазурный берег — возникло в 1887 году. Так стали называть полоску суши между массивом Эстерель и Приморскими Альпами. Эта часть побережья считалась и считается до сих пор местом шика и кутежа, местом отдыха бомонда со всего света. И хотя первыми его открыли для себя англичане, свою неумирающую славу Лазурный берег приобрел именно благодаря русским!

Как же получилось, что именно Лазурный берег стал до такой степени мил нашему сердцу? Ведь есть и другие побережья, и совсем не хуже. Истоки всего надо искать в истории. Царь Александр II искал порт для русского флота в Средиземном море. После заключения соответствующего договора им и стал самый глубокий залив на Лазурном берегу — бухта возле городка Вильфранш. Освоение же Лазурного берега именно как курорта начала вдовствующая императрица Александра Федоровна. С тех пор русские аристократы стали бывать здесь регулярно, за что Ницца вскоре и получила название «Русский Зимний Дворец в Европе».

3. «Последняя капля».

Хронометраж 46 мин 04 сек. Эфир 27 марта 2010г.

Автор: Вадим Глускер, Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Владимир Буробин

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Кто они, винные магнаты? Почему не дошли до России бочки с вином, заказанные Петром Первым? Как виноделы Николь де Полякофф и ее дочь Сильви стали первыми русскими виноделами во Франции? Кто сейчас скупает лучшие виноградники Сент Эмильона и весь французский коньяк? И почему Chateau Petrus может стоить десятки тысяч евро?

Вино хорошего урожая из пятерки Великих вин Франции на аукционе «Сотбис» может уйти за сотню тысяч! И, несмотря на эту фантастическую цену, будет продано все до последней бутылки, до самой последней капли…

Традиционно в категорию «Великих» относят только те вина, которые сделаны в Бордо на левом берегу Гаронны. Однако и среди бордосских вин с правого берега этой реки есть свои фавориты и свои винодельческие шедевры…

4. «Тайна Французского аромата».

Хронометраж 45 мин 35 сек. Эфир 10 апреля 2010г.

Автор: Вадим Глускер, Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Наталья Дуганова
Продюсер: Александр Эмир-Шах

«Парфюмер» и империя Грасса. Как русский француз Бо, эмигрировав во Францию после октября 1917 года, создал знаменитый аромат для духов «Шанель №5». Как Франсуа  Коти додумался до «Шипра», а француз Генрих Брокар создал в России  цветочный одеколон и  первую парфюмерную фабрику, ставшую «Новой Зарей».

Многие до сих пор убеждены, что духи в принципе бывают только французскими. Для них это аксиома, не требующая доказательств. И мало кто задумывается о том, как получилось, что именно Франция захватила лидерство в этом тонком, эфемерном, почти неуловимом, но очень прибыльном деле?

До XVI века производством духов славились Италия и Испания. Их мореплаватели везли из арабских стран восточные благовония и парфюмерные рецепты. Но уже в XVII веке никто и не вспоминал об этом их былом лидерстве, потому что с того момента и на ближайшие три сотни лет столицей мировой парфюмерии стал небольшой французский городок — Грасс.

В свое время этот город славился исключительно производством кожаных изделий, в частности — перчаток. Впоследствии пошла мода на ароматизированные перчатки, которые поставлялись королевскому двору в Версале. Однажды Екатерина Медичи послала в Грасс своего личного парфюмера, чтобы тот на месте ароматизировал эти самые перчатки. Парфюмер в Грасс приехал, перчатки ароматизировал, и там же и остался. С тех пор Грасс стал городом парфюмеров и кожевенников, а впоследствии — только парфюмеров…

5. «Маленькое черное платье».

Хронометраж 45 мин 50 сек. Эфир 2010г.

Автор: Вадим Глускер, Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Владимир Буробин

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Как Коко Шанель сделала моду по настоящему французской? Она одевала Марлен Дитрих, Грету Гарбо, принцессу Монако Грейс, Жаклин Кеннеди. Многие из ее воздыхателей мечтали о том, чтобы «окольцевать» свободолюбивую Мадемуазель, но никому из них это так и не удалось. «На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель», — возражала она.

Шанель избавила женщин от корсетов, которые, по ее мнению, портили фигуру, и одела их в мужские блузы с галстуками, брюки и приталенные пиджаки. Многое из того, что сегодня мы считаем естественным для женской моды и стиля жизни, — достижение Коко Шанель. К примеру, именно с ее подачи дамы стали носить простые короткие стрижки. Но все же, в первую очередь, рассказывая о Шанель, вспоминаешь о ее главном творении — знаменитом маленьком черном платье…

6. «Тайны масонских лож».

Хронометраж 46 мин 02 сек. Эфир 2010г.

Автор: Вадим Глускер, Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алексей Смаглюк
Продюсер: Александр Эмир-Шах

Сегодня масоны утверждают, что они более не являются тайным обществом. Любой желающий, кроме тех, кто имеет судимость или принадлежит к разного рода экстремистским организациям, может подать заявление и вступить в ряды вольных каменщиков. В Интернете открыт свободный доступ на официальные сайты масонских лож.

Французские масоны утверждают, что их братства сегодня — это не более чем философские клубы, которые отличаются лишь некоторыми обрядами — дань древней истории масонства. Вот только так ли это на самом деле…

7. «Антикварные войны».

Хронометраж 46 мин 20 сек. Эфир 2010г.

Автор: Вадим Глускер, Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Наталья  Дуганова
Продюсер: Александр Эмир-Шах

Великие коллекционеры и коллекции: как скупали Шагала и куда делись портреты обнаженной Ахматовой кисти Модильяни? Почему о русских сезонах в Париже помнят до сих пор?

Аукционные дома Парижа своим размахом, конечно, уступают таким общепризнанным гигантам, как английские «Сотбис» и «Кристис». Впрочем, сегодня от многих специалистов приходится слышать, что век этих торговых монстров закончился. Поэтому путь Вадима Глускера лежит не в «Сотбис», а в «Друо» — крупнейший аукционный дом Франции. Именно в таких, совсем не помпезных аукционных домах с хорошей репутацией, вероятнее всего, и можно найти что-то действительно уникальное. Например, несколько месяцев назад в этом зале на торги были выставлены часы работы Карла Фаберже.

8. «Снять по-французски».

Хронометраж 45 мин 44 сек. Эфир 2010г.

Автор: Вадим Глускер, Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Владимир Буробин

Продюсер: Александр Эмир-Шах

Как братья Люмьер запускали первый кинопоезд? Как спустя 100 лет Люк Бессон строит свой, французский голливуд в Нормандии? Почему  французское кино никогда не запрещали в СССР а французскими звездами стали русские Марина Влади и Роже Вадим?

Французские киноленты всегда собирали полные залы не только в Каннах, но и в многочисленных кинотеатрах и сельских клубах, разбросанных по бескрайним просторам СССР. Было время, когда в одном кинотеатре какой-нибудь фильм шел едва ли не полгода, и люди ходили на него раз по десять, а то и больше!

Пьер Ришар, живи он у нас, наверняка был бы Народным артистом СССР — его любили и продолжают любить так, как никакого другого французского актера. Комедию «Высокий блондин в черном ботинке» нельзя назвать самым популярным в СССР фильмом просто потому, что другие его работы любят у нас не меньше. «Невезучие», «Укол зонтиком», «Игрушка» — все не перечислишь! Время, когда эти ленты выходили на экран, многие вспоминают с чувством глубокой ностальгии…

Едва ли не самым волнующим зрелищем для многих советских зрителей 70-х были фильмы, в которых рассказывалась история любви прекрасной Анжелики. Чтобы купить билет «на Анжелику», очередь в кассу кинотеатра приходилось занимать чуть ли не с утра. А Робера Оссейна — серьезного театрального режиссера, который за свою жизнь ставил и Достоевского, и Чехова, и многих других великих авторов — вот уже на протяжении 40 лет весь мир знает исключительно как Жоффрея де Пейрака, мужа прекрасной Анжелики. Феноменально: уже нет Советского Союза, те девочки, что с замиранием сердца бежали на премьеру фильмов про Анжелику, уже стали бабушками, а фильмы эти по-прежнему популярны и любимы…

9. «Русский хозяин Парижа».

Хронометраж 46 мин 08 сек. Эфир 2010г.

Автор: Вадим Глускер, Ольга Демина

Режиссер-постановщик: Сергей Краус

Режиссер: Алексей Смаглюк
Продюсер: Александр Эмир-Шах

Уникальная судьба Зиновия Пешкова – сына революции, протеже Де Голля – «Русского хозяина Парижа».

Именно так называли при жизни Зиновия Пешкова — брата революционера Якова Свердлова и приемного сына Максима Горького. Этот человек начинал с нуля, с берегов Волги, и достиг берегов Сены, став правой рукой Шарля де Голля, французским генералом и кавалером ордена Почетного легиона. Кстати, именно это слово — легионер — Зиновий Пешков завещал выбить на своем могильном камне. Но при этом он имел в виду совсем не Почетный легион, а тот, в составе которого отважно воевал в течение многих лет — легендарный французский Иностранный легион.

На чем же основан грандиозный успех Пешкова и что до сих пор подогревает неподдельный интерес к его личности? Обладая незаурядным умом и смелостью, этот маленький человек, сын еврея, владельца типографии, родом из страны, где антисемитские настроения в ту пору были широко распространены, смог взять два непреодолимых бастиона французского общества — Министерство обороны, где всегда боялись иностранных шпионов, и Министерство иностранных дел. Обе эти крепости были очень закрытыми структурами, но Пешкову удалось виртуозно проникнуть в них! Причем не на нижние ступени карьерной лестницы, а в верхние эшелоны, став одним из вершителей французской политики!

Add your comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Media Stock

Ассоциация «Наше кино» создана в 1995 году. Ассоциация производит телевизионные программы, телевизионные сериалы и фильмы, мультипликационные фильмы, является крупным дистрибутором кино- и телепродукции.

Phone: +7 (495) 988-61-35