Советские биографии

«Советские биографии». Цикл документально-исторических фильмов, по заказу Телеканала НТВ.

В 2008 году РОО «Ассоциация «Наше кино» закончила производство нового цикла документальных фильмов. Проект «Советские биографии» представляет собой цикл из 14 фильмов – жизнеописаний. В нём  представлены биографии Ленина, Дзержинского, Троцкого, Сталина, Крупской, Будённого, Кирова, Фрунзе, Тухачевского, Берии, Микояна, Фурцевой, Хрущёва и Брежнева.

        В противоположность официальным версиям биографий, которые содержатся в Большой советской энциклопедии, мы покажем наших героев как живых людей, у каждого из которых были свои мечты и опасения, склонности и антипатии, слабости и причуды. Мы знаем, что совершили эти люди, но ведь часто человеческие усилия дают непредсказуемый результат, имеют незапланированные косвенные следствия, которые оказываются гораздо более важными, чем вызвавший их к жизни первоначальный замысел. Каковы были мотивы деятельности наших героев? Как они сами оценивали дела своих рук?          Официальные биографии упрощены, они представляют нам рыцарей без страха и упрёка. В реальной жизни наших персонажей, как и у всех людей, причудливо сплетены высокие стремления и безотчётные психические комплексы, упорный труд  и цепочки случайных совпадений, необходимость «держать лицо» перед соратниками и вынужденные компромиссы с обстоятельствами. Именно эта разница между действительностью и её отцензурированной  идеологической интерпретацией позволяет нам понять прошедшую великую и кровавую эпоху. Это – смотровая щель огромной бронированной государственной машины, через которую мы можем заглянуть внутрь и увидеть её водителей, понять тот «человеческий фактор», которым определялись судьбы целых народов. Жизнь великих деятелей этой эпохи предоставляет нам уникальные свидетельства того, как ведёт себя человек в пограничных ситуациях, каковы пределы его жизненной стойкости, как трансформируется его жизненная позиция с восхождением на вершины власти и падением в пропасть жестокого остракизма.

Смотреть цикл «Советские биографии»

1. «Ленин. 1870-1924»

Хронометраж 45 мин 06 сек.  Эфир 19 сентября 2009г.

Автор: Дмитрий Воронцов

Режиссеры: Сергей Краус, Петр Зеленов
Продюсер: Александр Эмир-Шах


         В течение многих десятилетий биография Владимира Ильича была инструментом пропаганды так же, как его выставленное в Мавзолее тело. И так же, как тело, которое выглядит точь-в-точь, как живое, но всё-таки является лишь мумифицированным трупом, его официальная биография – совершенно как настоящая, но всё же искусно подделанная.  Очень многое в его биографии было или «некрасиво» или явно не вязалось с образом «беззаветного борца за счастье трудового народа»   и «жертвы царского режима». Здесь  можно вспомнить и «незаконное происхождение»,  грубость и  склонность к хулиганским выходкам по отношению к учителям и преподавателям университета. А тот факт, что Ульяновы были помещики, и свою первую ссылку, Ленин отбывал в собственном имении то же весьма красноречив. Абсолютное отсутствие необходимости какого бы то ни было труда – генеральская пенсия покойного отца и доходы от поместья позволяли жить на широкую ногу и чувствовать себя выше мелочных житейских хлопот. Так «ужасно» расправился царский режим с участником антиправительственной группировки.

         Владимир Ульянов уже в юности сформировался человеком, не терпевшим над собой никакого авторитета и начальства. Ни к отцу, ни к преподавателям, ни к Государю Императору и даже самому Господу Богу он не испытывал ничего, кроме ожесточения и вражды.  С самой ранней юности и до своей смерти он не мог жить без борьбы, без врагов.   Обладая при этом потрясающим магнетизмом, он притягивал к себе людей и поднимал их на борьбу. Живи он в другую эпоху быть ему церковным реформатором или великим завоевателем. Но в моде был марксизм и революция. Но и здесь он пошел «своим путём» –  создал большевизм. Он всегда был вождь. Был первый.

         Ни особым аскетизмом, ни какой-то недосягаемой нравственной чистотой Ленин не отличался. Подтверждением этого стали его отношения  с Инессой Арманд. Он спокойно изменял жене, но сохранял верность Революции, прощал измены Инессе, но не простил измены политической.

         Много и других тёмных пятен было в его биографии.  Фактически это биография преступника, устроившего кровавый перевороти и развязавшего гражданскую войну в своём собственном отечестве. Закономерным был и конец его жизни.  Этот гордый, смелый и даже заносчивый человек, не привыкший выбирать выражения в любом разговоре, оказался униженным и раздавленным. Болезнь подкосила его. Когда Сталин грубейшим образом оскорбил его жену – он написал Сталину гневное письмо, и в конце подписался: «С уважением, Ленин»… Воспетая агитаторами железная воля Ильича была окончательно сломлена к 22-м году. Он просил яду у Крупской и обращался с этой же просьбой к Сталину… Но ему пришлось испить иную чашу – не с ядом, а чашу страданий. И испить ее до дна…

2. «Берия. 1899-1953»

Хронометраж 45 мин 58 сек.  Эфир 26 сентября 2009г.

Автор: Дмитрий Воронцов

Режиссеры: Сергей Краус, Петр Зеленов
Продюсер: Александр Эмир-Шах

         В течение более чем полувека его официальной биографии просто не существовало – она была вычеркнута из истории. Кроме него из крупнейших деятелей коммунистического периода только Троцкий удостоился этой своеобразной почести – вообще не быть упомянутым в Большой Советской Энциклопедии. И пока длилось это молчание, появились, оформились и даже пришли в острое столкновение друг с другом сразу две точки зрения на личность Лаврентия Берии. Первая – великий строитель, заступник слабых, суровый воин, любящий сын, муж и отец. И вторая – кровавый палач, садист, интриган, шпион и развратник. Так что же на самом деле скрывается за датами, официально подтверждёнными достижениями и названиями должностей Лаврентия Павловича Берии, о которых так скупо повествует современная энциклопедия?

3. «Крупская. 1869 — 1939»

Хронометраж 45 мин 58 сек.  Эфир 03 октября 2009г.

Автор: Дмитрий Воронцов

Режиссеры: Сергей Краус, Петр Зеленов
Продюсер: Александр Эмир-Шах

         Жизнь Надежды Константиновны сложилась в точности так, как она мечтала в юности. Она участвовала в перемене государственного строя и создании нового общества. Она вышла замуж за выдающегося человека, сумела воплотить в себе образцовую верность и ему, и его идеям, и при этом ей удалось реализовать собственные таланты. Она заняла исключительное общественное положение. Но – осуществление каждой её мечты выглядело, как иллюстрация пословицы «худшее наказание человеку – исполнение его желаний». Её достижения превращались в злую карикатуру на счастье и успех. Трудно представить себе более человека несчастного, чем Надежда Константиновна Крупская.

4. «Дзержинский. 1877-1926»

Хронометраж 46 мин 49 сек.  Эфир 10 октября 2009г.

Автор: Дмитрий Воронцов

Режиссеры: Сергей Краус, Петр Зеленов
Продюсер: Александр Эмир-Шах

         Революция создала множество причудливых человеческих судеб, но даже на этом фоне биография Дзержинского кажется удивительной. До сорока лет он был преступником, представителем социального дна. Затем прямо из тюрьмы переехал в правительственный кабинет и в одночасье стал эталоном человека и гражданина. Каторжник со шрамами от кандалов на лодыжках получил неограниченную власть над жизнями людей, населявших огромную страну, бывшую Империю. И, хотя в революционном движении не было мягкосердечных людей, даже в этом кругу Дзержинский получил прозвище Железный Феликс.

5. «Сталин. 1879-1953»

Хронометраж 48 мин 39 сек.  Эфир 17 октября 2009г.

Автор: Дмитрий Воронцов

Режиссеры: Сергей Краус, Петр Зеленов
Продюсер: Александр Эмир-Шах

         С именем Сталина связаны великие достижения Советского Союза – индустриализация, победа в Великой Отечественной войне… С именем Сталина и связана величайшая трагедия нашего народа.

         Биография Иосифа Сталина (Джугашвили) полна загадок. Это и дата рождения и достоверность отцовства. Позже, путь в революцию и подозрение в связях с царской «охранкой», запутанные связи с различными женщинами. Его отношения с родными, включая загадочную смерть второй жены, Надежды Аллилуевой, не участие в воспитании собственных детей и  брошенный в немецком плену старший сын.

         Возможно, что то объясняет  Разговор Сталина с писателем  Михаилом Шолоховым. В откровенной, насколько это было возможно со Сталиным, беседе он спросил его, – Иосиф Виссарионович, ну как, почему вы себя позволяете вот так обожествлять. А он ему сказал, – Людям нужен божок.

         Такая  вот биография – сын пропойцы сапожника стал  позолоченным идолом, которому другие божки, поменьше,  приносили кровавые жертвы.

6. «Троцкий. 1879-1940»

Хронометраж 45 мин 48 сек.  Эфир 24  октября 2009г.

Автор: Дмитрий Воронцов

Режиссеры: Сергей Краус, Петр Зеленов
Продюсер: Александр Эмир-Шах

         Троцкий стал для коммунистов воплощением зла. Однако своё прозвище – то, под которым он вошёл в историю – он получил ещё во время Гражданской войны, когда соратники пели ему дифирамбы как великому стратегу и полководцу. Это прозвище – Демон революции.

         А ведь   в  начале ничто не предвещало крайне яркую и необычную биографию пятого  ребёнка в семье весьма зажиточного землевладельца  Херсонской губернии. Сначала учился в религиозном еврейском учреждении под названием хедер, но его так и не закончил. Зато он закончил реальное училище. Сначала он учился в Николаеве, потом в Одессе. Учился хорошо. Но время в которое он жил уже само по себе было необычным, Революция уже раскинула свои крылья над просторами Российской империи.

         Он был чрезвычайно честолюбив, строил далеко идущие планы и прекрасно понимал, что никакой практической выгоды из утопических мечтаний извлечь невозможно.  Его мало интересовали равенство и братство, но вокруг было множество людей, как тогда говорили, «блазированных» – пресыщенных и праздных – которые безуспешно искали причину своего смутного томления в каких-нибудь объективных обстоятельствах. Ими было легко манипулировать, и Льву Бронштейну это нравилось. В конце концов, он бросил учёбу и занялся изобретением революционных идей. Переход  в революцию для него был способом  реализовать себя. И какая в сущности разница какую идею проповедовать, главное быть впереди, а ещё лучше над толпой.

         Впоследствии Лев Давидович сам говорил о себе, что его никогда не интересовали ни искусство, ни красота природы. Но так получилось, что именно  он полнее, чем кто бы то ни было, воплотил в себе дух эпохи. Так и его биография самая точная иллюстрация судьбы «профессионального революционера».

7. «Тухачевский. 1893-1937»

Хронометраж 47 мин 16 сек.  Эфир 31 октября 2009г.

Автор: Дмитрий Воронцов

Режиссеры: Сергей Краус, Петр Зеленов
Продюсер: Александр Эмир-Шах

         Когда все вокруг недоумённо пожимали плечами и рассуждали на тему, как могло произойти подобное безобразие, Лейб-гвардеец Семёновского полка подпоручик Михаил Николаевич Тухачевский, оставался хладнокровен и невозмутим. Революция? Тем лучше. Для осуществления его наполеоновских планов революционная стихия вполне подходила… Его мечты почти исполнились. К его имени даже прирос эпитет «красный Наполеон». Но в том то всё и дело, что почти.

         Высказывания Николая Михайловича поражают своей прямотой и жестокостью: «Нам нужен деспот. Мы варвары по существу. Царство справедливости не для меня. Нужен террор и безоглядная наполеоновская сила». Он уважал и понимал силу, а всё остальное, видимо, слилось для него в один неясный клубок абстракций. Вряд ли у него были какие-то собственные политические идеи. Его идеей была армия. Надо быть  очень  толстокожим человеком  что бы сначала верой и правдой служить  царю и Отечеству, а затем перейти на службу цареубицам и Всемирной революции, и в боях против своих недавних товарищей быть всё так же эффективным и решительным.

         Современники Тухачевского относились к нему пристрастно. Белые считали его предателем, красные – сначала героем, затем предателем, а затем снова героем.  Он достиг почти всего, к чему стремился и  в одночасье лишился всего, чего достиг.

         Вся биография Тухачевского это путь в Наполеоны. Одна ступень отделяла его от заветной цели – стать полновластным диктатором. И преодолеть её он не смог.

8. «Буденный. 1883-1973»

Хронометраж 45 мин 39 сек.  Эфир 14 ноября 2009г.

Автор: Дмитрий Воронцов

Режиссеры: Сергей Краус, Петр Зеленов
Продюсер: Александр Эмир-Шах

         Самое удивительное, что многие ратные подвиги Семёна Михайловича – вовсе не легенда, а подтверждённая документально быль. Будённый был не только трижды героем Советского Союза, но и четырежды героем Российской Империи. Самому Семёну Михайловичу, что Империя, что Союз – разницы не было никакой. Свою позицию он формулировал предельно чётко: «Мне всё равно, какой фронт. Моё дело – рубать». А ещё он был хорошим мужем и отцом, радушным хозяином. И в последнюю очередь политиком.

9. «Киров. 1886-1934»

Хронометраж 46 мин 28 сек.  Эфир 21 ноября 2009г.

Автор: Дмитрий Воронцов

Режиссеры: Сергей Краус, Петр Зеленов
Продюсер: Александр Эмир-Шах

         Одна из первых революционных статей Сергея Мироновича Кирова называлась – «Простота нравов».  Сегодня это название выглядит эпиграфом к политической биографии верного соратника Сталина и типичного сына революции, которая  и вознесла  его на пьедестал. Революции, когда логика, правоведение и наука государственного управления уступили место классовому чутью и природной смекалке.

10. «Фрунзе. 1885-1925»

Хронометраж 46 мин 14 сек.  Эфир 28 ноября 2009г.

Автор: Дмитрий Воронцов

Режиссеры: Сергей Краус, Петр Зеленов
Продюсер: Александр Эмир-Шах

         В день его смерти в официальном обращении ЦК партии большевиков к народу было сказано: «Личная история Фрунзе есть отражение истории нашей партии» – и эта фраза совершенно верна. Биография Михаила Фрунзе точная копия российского революционного движения, отражение всех его  противоречий и многочисленных трансформаций.

         Он был из мещан. Его отец был военный фельдшер и заведовал аптекой. Когда семья, осталась без кормильца, царское правительство выплачивало содержание. Вполне достойное.  Все  пятеро детей  семьи Фрунзе смогли получить хорошее образование.  Он поступил на экономический факультет Санкт-Перербугского университета считая, что правильная  экономика способна изменить жизнь человечества в целом.  Сочетание идеализма и желания спасать человечество с сугубым практицизмом, когда экономика – то есть попросту деньги – объявляются «основой всего» – тоже характерная черта революционной идеологии. Это противоречие зримо проявилось в 17-м году. К власти большевики пришли с посулами всех обогатить – и первым делом, наоборот, все деньги и ценности у населения конфисковали… Профессиональным революционером Михаил Васильевич Фрунзе себя ощутил 9-го января 1905-го года, в Петербурге, во время манифестации на Дворцовой площади. Он написал в письме матери, что Рубикон пройден, что её обеспечат его брат и сёстры, а сам он посвящает себя революции.  Он стал боевиком или как сказали бы в настоящее время террористом, руководил боевой дружиной Шуйских рабочих. Именно  тогда проявилась одна из его «особенностей», проявлявшаяся потом с железной регулярностью. Боевик Фрунзе не мог лично убить человека. Другие военные руководители из числа большевиков крови не боялись, убивали людей собственноручно. Он был видным партийным организатором, так же как и другие большевики арестовывался, отбывал ссылку и бежал. Только в отличие от других не менее известных деятелей карьера Фрунзе после его бегства складывается буквально молниеносно. Почему? Видимо вмешались какие-то силы. Не исключено, что это были какие-то, масонские связи. Первое что делали боевики после захвата власти, это под предлогом борьбы с тиранией,  уничтожали полицейские архивы. Видимо, такая нелюбовь к архивам объясняется всё тем же щекотливым положением революционеров. Венцом его карьеры можно считать декабрь тысяча девятьсот восемнадцатого года. Когда он был по рекомендации Ленина и с согласия Троцкого, назначен командующим четвертой армии, а затем командующим южной группы войск Восточного фронта. Как он, никогда не служивший  в армии, внезапно стал командармом, а потом, а через три месяца командующим Восточным фронтом. Вот это тоже одна из великих загадок и неожиданных поворотов в его судьбе.

         В биографии Фрунзе есть весьма тёмные пятна, это и приглашение на переговоры руководителей отрядов басмачей и их последующий арест, и гарантии неприкосновенности оставшимся в России офицерам армии Врангеля.   В этом случае «Фрунзе как зеркало русской революции» отражает перемены, происходившие и с самими революционерами, и с их идеологией. То, что начиналось под лозунгами справедливости и гуманизма, на практике быстро оборачивалось довольно-таки бесчеловечной бойней. Такая трансформация называлась марксистской диалектикой и оправдывалась всеобщим законом единства и борьбы противоположностей.  Но лично он рук кровью не марал, расстреливали и пытали другие. Михаил Васильевич, будучи заложником обстоятельств, несомненно, терзался муками совести. Однако это всё же не мешало ему приятно проводить время и устроить в своём доме салон, где звучали песни и весёлый, беззаботный смех.

         Он с первых своих шагов в революционном движении отмечал, что далеко не во всём согласен с политикой РСДРП, и подчиняется ей только потому, что на политическом горизонте нет ничего более подходящего. И таких вот «невидящих ничего более подходящего» в тогдашней России было много…

11. «Микоян. 1895-1978»

Хронометраж 47 мин 16 сек.  Эфир 05 декабря 2009г.

Автор: Дмитрий Воронцов

Режиссеры: Сергей Краус, Петр Зеленов
Продюсер: Александр Эмир-Шах

         Из тех пламенных народных трибунов, которые готовили в России революцию и сражались за Советскую власть, мало кто дожил до старости, чтобы в  тишине и уединении написать мемуары. И только   Анастас Микоян прошел свой путь из маленького армянского села до второго человека громадной империи так гладко,  и ушел из политики так тихо, что до сих пор в ходу фраза «от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича». На всех фронтах Гражданской войны воевал смело и решительно, на  всех постах в народном хозяйстве работал в полную силу, колебался только вместе «с генеральной линией Партии».  Но память о себе оставил в основном добрую и жизнь окончил в своей постели в окружении любящих родственников. А на вопрос как ему удалось избежать репрессий, ответил – «Мне просто повезло»…

12. «Фурцева. 1910-1974»

Хронометраж 46 мин 46 сек.  Эфир 12 декабря 2009г.

Автор: Дмитрий Воронцов

Режиссеры: Сергей Краус, Петр Зеленов
Продюсер: Александр Эмир-Шах

         Екатерина Алексеевна Фурцева по-настоящему достойна очень хорошего женского романа. Она всю жизнь мечтала о любви, но так не сумела встретиться с ней.  Она была царственно проста и просто царственна – предводительница театров и музеев, командир картинных галерей и архитектурных бюро, начальник изящных искусств, министр культуры СССР.

         Уже   в 15 лет Екатерина Фурцева – днём работала на фабрике ткачихой, а вечером шла на политические собрания. Вскоре активную комсомолку заметили старшие товарищи. В 20 лет Екатерина Алексеевна вступила в партию, ушла с фабрики и стала профессиональным организатором.  Её организаторский талант, умение быстро, по-деловому решать проблемы, проявился очень рано, а так же  навыки общения с людьми разного социального уровня позволили ей делать стремительную карьеру партийного работника. Курская область, затем Крым. Именно в Крыму Фурцева делает и карьерный рывок, становится членом бюро Обкома Партии,  и находит большую любовь. Именно там она встретила лётчика Петра Биткова, поженились, но здесь её карьера сделала крутой вираж. Последовала «ссылка» в Саратов, организовывать аэроклуб. Партийному начальству не понравилось, что Битков развёлся с первой женой. Только отличная работа позволила супругам реабилитироваться. Последовал перевод в Москву. Её назначают инструктором в ЦК ВЛКСМ.

         Злые языки утверждали, что карьеру Фурцевой можно проследить по тому как она переходила от одного мужчины к другому. Первым стал генеральный секретарь ЦК комсомола, член оргбюро ЦК партии, любимчик Сталина Александр Васильевич Косарев. Наверное, не просто было для Екатерины Фурцевой обличать своего бывшего покровителя с высоких трибун, когда он в одночасье стал врагом народа. Но она сделала это, и кое-кто на верху поставил возле её имени галочку, для памяти. Она начала двигаться по партийной линии. С 1942-го года Фурцева – секретарь, а затем – 1-й секретарь Фрунзенского  районного комитета партии Москвы.

         В партийных делах у Фурцевой всё шло без сучка и задоринки, но её личная жизнь дала трещину  Екатерина Фурцева и Пётр Битков прожили девять лет, и за это время у них так и не появились дети. Супруги всё более отдалялись друг от друга, Пётр иногда говорил, что устал быть женатым на партийной работе Екатерины. В 41-м его, как кадрового офицера-лётчика, призвали на фронт, Екатерина Алексеевна отправилась в эвакуацию в Куйбышев. Там она и узнала о том, что беременна. Но эта величайшая радость в её жизни слилась с большим горем. В 42 году у Фурцевой родилась дочь Светлана, но  муж ушел к другой. Неизвестно, как сложилась бы её жизнь дальше, если бы не поддержка матери. К тому же она с головой погрузилась в работу и у неё снова появился влиятельный покровитель.  Секретарь Фрунзенского района города Москвы Богословский берет ее под свое крыло. Это один из престижнейших районов города. В 1947 году Фурцева становиться первым секретарём райкома и  видной дамой в кругах советской политической элиты. Решительность и готовность к некоторым перегибам никогда не считались самыми большими недостатками коммуниста. Главное, что  Екатерина Алексеевна была вполне на своём месте, когда надо было громить врагов и расправляться с оппозицией. Ярким примером её стиля руководства была зачистка родственников и знакомых тех людей, которые стали фигурантами  «Ленинградского» дела. 49 году председатель президиума Верховного Совета СССР Шверник на одном из концертов в Большом театре уводит Екатерину Алексеевну за кулисы и знакомит с самим товарищем Сталиным. Сталину Фурцева явно приглянулась. Молодая, умная, активная. Начинается стремительный карьерный рост Екатерины Алексеевны. В 50-м году она становится одним из секретарей московской партийной организации. С 1949 года Фурцева стала  одним из надёжнейших людей хрущёвской «команды».  Именно она спасла Никиту Сергеевича в 1957 году, но именно Хрущёв похоронил партийную карьеру Фурцевой. Предал её. Почётная ссылка в министерство культуры оказалась для Екатерины Александровны «золотой осенью».  Но именно здесь она оказалась на своём месте!

13. «Хрущев. 1894-1971»

Хронометраж 45 мин 15 сек.  Эфир 19 декабря 2009г.

Автор: Дмитрий Воронцов

Режиссеры: Сергей Краус, Петр Зеленов
Продюсер: Александр Эмир-Шах

         Ещё на заре своей юности Никита Хрущёв убедился, что даже самые хитроумные планы могут внезапно рухнуть, а напористый человек всегда своего добьется. Уже будучи генсеком, Хрущёв применял это соображение постоянно, пока удача не отвернулась от него, а может дело не удаче, а в том, что количество ошибок и просчётов перешло в качество….

     Он был типичным порождением своего времени, ну может немного более ярким, талантливым и напористым, чем другие. И конечно более беспринципным, иначе не выжил бы в Сталинских чистках. А затем расслабился и проморгал довольно простенький заговор своих же выдвиженцев.  И никого из былых соратников по партийной борьбе  не оказалось рядом, кто бы помог, поддержал. Хорошо ещё остался жив.  И тихая старость в кругу семьи на казённой дачке.

14. «Брежнев. 1902-1986»

Хронометраж 45 мин 52 сек.  Эфир 26 декабря 2009г

Автор: Дмитрий Воронцов

Режиссеры: Сергей Краус, Петр Зеленов
Продюсер: Александр Эмир-Шах

            Иногда Брежнев в шутку сетовал, что он – ну, царь царём, а деревеньку хорошему человечку пожаловать не может. Только орден. С другой стороны – рассуждал Леонид Ильич – любая его фраза имела шанс разлететься на цитаты в миллионах газет и брошюр, а такое удовольствие тоже чего-то стоит… Пускай его величество Ильич Второй никому не мог пожаловать обещанную всем и каждому ещё в 17-м году землю, он провёл гораздо более грандиозную реформу советского общества. Добрый царь и сам не читал Карла

Add your comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Media Stock

Ассоциация «Наше кино» создана в 1995 году. Ассоциация производит телевизионные программы, телевизионные сериалы и фильмы, мультипликационные фильмы, является крупным дистрибутором кино- и телепродукции.

Phone: +7 (495) 988-61-35